В Испании разработали передаточный механизм, который полностью избавляет детали от стирания.
Новый исследовательский проект MAGDRIVE является плодом усилий представителей семи европейских государств под руководством университета Карлоса III в Мадриде.
Четырехлетний эксперимент завершился созданием уникального механизма. Благодаря использованию магнитных полей его внутренние детали полностью избавлены от необходимости соприкасаться друг с другом.
Система может найти дальнейшее применение при проектировании двигателей для космических кораблей, автомобилей, поездов и самолетов.
Создание магнитной передаточной системы подобного типа было инициировано Европейским космическим агентством (ЕКА). Таким образом пытались решить проблему износа двигателей, передаточных валов и трансмиссий, которые, кроме прочего, требуют постоянного применения смазочных материалов, а это весьма затруднительно в условиях открытого космоса.
Новый механизм, помимо своей устойчивости к истиранию, обладает отличной "живучестью" и может работать даже в условиях криогенных температур (ниже -153° С).
Для демонстрации свойств магнитного передаточного механизма в Мадриде было создано два прототипа. Один из них предназначен для использования в открытом космосе, другой – в стандартных условиях, при комнатной температуре.
Работа первого основана на использовании парящих в воздухе валов с применением сверхпроводниковых подшипников. Такой принцип работы делает систему устойчивой к механическим колебаниям и дисбалансу.
Механизм способен работать в вакууме при температуре около -210° C. Во втором прототипе используются магнитные редукторы и постоянные магниты, которые заменяют зубчатые механизмы. Магниты постоянно притягивают и отталкивают друг друга, таким образом осуществляя передачу энергии между движущимися частями.
Особое внимание, по мнению разработчиков, следует обратить на то, что для функционирования передаточных механизмов не требуются смазки. Это позволяет использовать их, например, для производства продуктов питания или лекарств.
|